Опытные юристы. Работаем под ключ. Бесплатная консультация. Доступные цены. Профессионализм. Всегда на связи.

Как обжаловать решение должностного лица?

Рано или поздно люди сталкиваются с необходимостью получения государственных или муниципальных услуг, либо же некоторых разъяснений от представителей власти.

Результат оказанной услуги может оказаться неудовлетворительным, а данные разъяснения неполными.

В этом случае каждый должен знать о своем праве на обжалование любых действий и бездействия должностных лиц и способах реализации этого правомочия.

Как обжаловать процессуальное решение?

Если неудовлетворенность вызывает документ, порождающий юридически значимые последствия, то и обжаловать его нужно в строго установленном порядке.

Процессуальные решения правоохранительных органов.

Эти документы именуются постановлениями, могут обжаловаться без соблюдения строгих сроков.

Ходатайство об отмене или изменении содержания оспариваемого документа может быть подано следующими способами:

1). Непосредственно должностному лицу, вынесшему постановление.
2). Вышестоящему должностному лицу той же структуры.
3). В другой орган.

В последнем случае речь идет о надзорной службе, например прокуратуре. Также обжаловать нарушающие права действия или бездействие можно в судебном порядке.

Прокуроры, рассматривая обращения с просьбами об отмене незаконного процессуального решения, руководствуются сроками от 3-х до 30-ти суток. Впрочем, практика показывает, что большинство жалоб не дожидаются истечения 30 суток, а рассматриваются в пределах 10-ти.

В суд пишется заявление с приложением обжалуемого документа. При подаче заявления оплачивается государственная пошлина, размер которой составляет 300 рублей.

Куда обращаться в случае неудовлетворительного ответа на обращение?

Если взаимодействие происходило не с правоохранителями, то любая письменная или электронная жалоба рассматривается учреждением в порядке, предусмотренном законодательством об обращениях граждан.

Максимальный срок для рассмотрения таких обращений устанавливается в пределах 30 суток.

Не согласившись с мотивировкой ответа, можно написать повторную жалобу в то же учреждение, направить свое несогласие в вышестоящую инстанцию или надзорное ведомство. Надзор осуществляется по сферам деятельности.

В сфере медицины жаловаться на поликлиники и больницы можно в управления и департаменты здравоохранения муниципальных органов или органов исполнительной власти субъекта.

Также жалобы на действия врачей принимают и рассматривают страховые компании и федеральные структуры (например, Министерство здравоохранения). Но следует понимать, что жалоба, не прошедшая все инстанции до уровня федерального аппарата, вернутся обратно в нижестоящие звенья. Определенную сферу влияния в этом вопросе имеет Роспотребнадзор. Там отслеживают качество любых услуг. Здравоохранение не является исключением. Если вопрос касается качества проведенных медицинских манипуляций, ведомство по защите прав потребителей проведет свою проверку.

Жалобы в образовательной сфере примут и рассмотрят в управлениях образования, прокуратуре.

Споры с соседями должны разрешать управляющие компании, муниципальные и государственные учреждения по надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства и прокуроры.

Каждая из перечисленных структур готовит мотивированный ответ на обращения граждан. Если доводы письма учреждения являются поверхностными, с ним можно не соглашаться.

В конце концов, любую неэффективность государевых слуг можно обжаловать в суде. Наряду с требованиями о признании отписки не соответствующей закону можно попросить материальную компенсацию.